Краткая история возникновения упаковки

Упаковка — это выражение уважения к потребителю”. 
Эрнст Дихтер

Очевидно, что первобытные люди не задумывались над тем, чтобы целенаправленно создать упаковку для переноса еды. И тем не менее, выделывая из костей сосуды д они сами не зная того, создали первую упаковку.  История возникновения и развития упаковки удивительная и в ней есть место как случайности, как и сложным научным исследованиям. Давайте поговорим о самых интересных из них.

Краткая история упаковки

Сейчас вряд ли кто назовет точную дату появления первой упаковки. Однако сегодня она стала неотъемлемой частью общества. Любой товар продается гораздо активнее в ярком пакете или стильной коробке. 

Но как мы уже сказали, история упаковок началась с сосудов, сделанных из костей животных. Позже, через каких-то 45 тыс. лет, уже в эпоху неолита, для хранения своих припасов землевладельцы стали использовать сосуды из обожженной глины. Еще через 4 тысячи лет в обиход активно вошли бурдюки из шкур животных и деревянные бочки. После этого человек нашел способ получения стекла и долгое время использовалась стеклянная тара. В 1850 году была изобретена картонная коробка и только после этого всем известный полиэтилен.

Сегодня магазины и супермаркеты заполнены самыми разными товарами, про дефицит которых мы можем слышать только в рассказах родителей или читать в книгах по истории. Однако в условиях очень острой конкуренции задача упаковки заключается не только в сохранении качества продукции, но и в привлечении внимания покупателей.

Говоря об истории создания современной упаковки, прежде всего, нужно иметь в виду ее маркетинговую составляющую. Хорошая упаковка продает еще до того, как покупатель видит, что там внутри.

Главная цель упаковки — вызвать у покупателя желание посмотреть, что же там находится внутри. Однако часто она может носить просто информационный характер. В этом случае на ней указывается адрес, телефон производителя или компании, где можно этот товар приобрести.

Задача маркетологов заключается в том, чтобы не просто создать интересный дизайн упаковки, но и придумать, как сделать так, чтобы от этого не пострадал сам товар. Поэтому многие виды упаковки оснащены замками, которые не только защищают товар, но и позволяет неоднократно открывать и закрывать упаковку.

21 век — время новой упаковки

Сегодня мы являемся свидетелями появления еще одного модного веяния, которое вызвано всеобщим волнением о загрязнении окружающей среды. Для производства упаковки стали использовать материалы, которые могут разложиться в природной среде и нанести экологии вред. Достаточно начать с сортировки мусора, и в этом помогут специальные контейнеры (для бумаги, пластмассы, стекла и др.).

На этом история происхождения и развития упаковки не заканчивается, и об этом свидетельствует появление ее новых видов, еще более удобных и безопасных для природы.